Тема: Коррекция детских страхов методами арт-терапии

Песочная терапия как профилактика психических отклонений Где, как вы думаете, отличное место для общения с ребенком? Кроха, совсем не говорящий или не умеющий полноценно выразить свои мысли и чувства, может поделиться ими со взрослым через песок. Малыш сможет раскрыться, изобразив картину из песка или проиграв некоторые тяжелые моменты с помощью человечков, участвующих в игре. Кроме плюсов общения и психологического тренинга, песочная терапия — отличный способ развития пальчиков, мелкой моторики. На подушечках пальцев есть целый ряд рецепторов, которые стимулируются при работе с мелкой песочной структурой. Кроме всего прочего, с помощью песочной терапии развивается воображение, мышление образами и раскрывается творческий потенциал. Песочница — идеальное поле для развития творческого потенциала малыша, проявления его характера и индивидуальности Какую цель преследует песочная терапия? Умело преподнесенная игровая деятельность в песочнице может помочь развить внутренние возможности малыша, научить его пространственному воображению, а также способности мыслить образно и логически. Помимо развития мелкой моторики песочная терапия знакомит ребенка с гармонией мира вокруг него и показывает в простой и доступной форме, что такое хорошо и что такое плохо.

Упражнения

Занятия, проводимые в песочнице, позволят сделать процесс воспитания и обучения естественным, приносящим радость открытий и удовольствие детям и взрослым. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как созидатель — один жизненный сюжет меняет другой, следуя законам бытия: При многократном переживании этого ощущения человек достигает состояния душевного равновесия.

Страх - психическое состояние, связанное с выраженным проявлением В своей работе со страхами использую игры и упражнения, представленные в . Подготовить коробочки с песком и одну пустую коробку.

Эмоции стабилизация, развитие позитивного мировосприятия Общение расширение поведенческого репертуара Личность повышение самооценки, работа с нарушениями Опыт работы с детьми показал, что использование песочной терапии дает положительные результаты: Дети чувствуют себя более успешными; На занятиях весело, нет скуки и монотонности; В детском саду ребёнок легче адаптируются в коллективе; Страх и напряжение исчезают. Очень хорошо использовать песок при первом знакомстве с детьми, чтобы установить контакт с педагогом-психологом, особенно если ребенок закрепощён.

Мне бы хотелось рассказать о тех методах, которые можно использовать при рисовании песком. Педагог-психолог рисует на песке круг и спрашивает ребёнка, на что он похож, а затем предлагает дорисовать картинку, чтобы сразу стало понятно, что это такое. Круг можно превратить в солнышко, шарик, личико, мяч, яблоко, часы и многое другое. Игру можно превратить в конкурс: Ребенку предлагаются изображения знакомых предметов с недостающими деталями, которые нужно определить и дорисовать.

Например, изображение грузовика с недостающими колесами, фарами и т. Целый блок игр можно предложить с целью развития тактильной чувствительности. Дети на песке оставляют следы различных животных:

Упражнение"Росточек под солнцем" См. Упражнение"Смелые ребята" Дети выбирают ведущего — он страшный дракон. Ребёнок становиться на стул и говорит грозным голосом: От слов детей дракон постепенно уменьшается ребёнок спрыгивает со стула, превращается в маленького воробушка. Начинает чирикать,летать по комнате. Упражнение"Азбука страхов" Детям предлагается нарисовать различных, страшных героев на отдельных листах и дать им имена.

Страх как проблема и защитный механизм психики ребёнка. Приложения №3 Игры и упражнения применяемые в коррекции страхов и . Я считаю, что в процессе игры с песком, в контексте арт-терапии, это.

В центре таких занятий -самовыражение посредством художественной экспрессии, индивидуально-личностное самопознание. Поэтому нам представляется, что арт-терапевтическая работа более адекватна для детей с эмоциональными нарушениями , и в частности для детей, подверженных страхам и тревожности. Рисование под музыку Психолог: Возьмите карандаш, закройте глаза и попробуйте нарисовать на листе бумаги круги и квадраты любого размера. Что у вас получилось? Арт-терапевтические упражнения с песком -У каждого на столе находится песочный поднос - это песочная страна.

Какой песок на ощупь? Он теплый, ты чувствуешь? Для смелости опустите руки в песок, он придаст вам силы. Можете сжимать и разжимать их. Теперь ты ничего не боишься! Можно приступать к заданию.

9 Упражнений Помогающих победить Свои страхи

Импровизированную ширму можно соорудить из 2 стульев и одеяла, персонажи — игрушки. Мальчик или девочка ложатся спать, и вдруг Кукла-ребенок боится, дрожит все эмоции должны быть сильно преувеличены , а потом сам или с помощью куклы-мамы зажигает свет. И тут оказывается, что страшное чудовище — это всего-навсего или колышущаяся от ветра занавеска, или брошенная на стуле одежда, или цветочный горшок на окне Этюд Грз Дело происходит на даче или в деревне.

Ребенок-кукла ложится спать и только засыпает, как вдруг начинается гроза.

Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. На занятиях по математике можно использовать такие упражнения, как: с гневом, не испытывая страха перед наказанием за деструктивное поведение.

Цели и задачи песочной терапии. Сейчас лето и многие из нас ходят на пляж всей семьей. Многолетняя практика свидетельствует, что такие игры позитивно влияют на эмоциональное благополучие ребенка. Учитывая же то, что это одни из самых любимых игр в летнее время, то просто глупо не использовать их с развивающей, обучающей и психокоррекционной целью. Сегодня очень популярен метод , что в переводе с английского означает"песочная игра". Это тот самый метод благодаря которому ребенок из песка и небольших фигурок можно использовать так же ракушки, камешки, лепить такие фигурки из пластилина, использовать любые подручные предметы и прочее строит свой индивидуальный и неповторимый мир в миниатюре.

Игры с песком дают ребенку возможность ощутить себя уверенным и умелым: В песочнице созданы оптимальные условия для развития творческого потенциала ребенка, активизации его пространственного воображения, образно-логического мышления, тренировки мелкой моторики рук. Так же игры с песком являются эффективным методом психологической помощи детям: В частности при негативизме, обидчивости, конфликтности; при переживании любых травматических ситуаций, таких как развод родителей, потеря близкого человека; в адаптации к любым изменениям в жизни; Взрослые могут быть уверенны: Организовывая игры с песком следует придерживаться некоторых правил: Максимально задействовать творческий подход и фантазию.

Упражнение «Здравствуй, песочек!»

Арт-терапия в коррекции детских внушенных страхов В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия.

В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов.

Игра с песком - одно из самых любимых занятий детей. Но игра переживания, страхи. В нее входят упражнения и игры, направленные на развитие.

Взрослый называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобное. Если корешки — прячут руки в песок. Ну а если вершки — ставят кулачки на поверхность песка. Предлагаем ребенку выбрать из коллекции фигурок те, которые привлекают его внимание. Каждый ребенок выбирает фигурки в своем темпе. В выборе не участвует взрослый, однако внимательно смотрим, что и как ребенок делает. Инструкции могут звучать по-разному:

Игры и упражнения на коррекцию детских страхов

Применение песочницы наиболее подходит для работы с детьми дошкольного возраста. Часто маленькие дети затрудняются в выражении своих переживаний из-за недостаточного развития вербального аппарата, бедности представлений или задержки развития, предлагаемая техника может оказаться весьма полезной. Невербальная экспрессия с использованием разнообразных предметов, песка, воды, а также конструктивных и пластических материалов для них наиболее естественна, что становится особенно значимо при наличии у ребенка определённых речевых нарушений.

Каждая выбранная фигурка воплощает какой-либо персонаж, который может взаимодействовать с другими героями.

песочнице: на песке строится дом, высаживается дерево, создается семья. Именно в Упражнение «Знакомство с песком» Упражнение «Мой страх».

Игры с песком имеют огромное значение для физического и психического развития ребёнка. Поговорим об этом поподробнее. На этом этапе ребёнок взаимодействует с песком на поверхности: Этот этап очень важен для развития мелкой моторики ребёнка. Я уже неоднократно писала о важности развития мелкой моторики в раннем возрасте. Игры с песком ещё одно прекрасное упражнение для этих целей. Трогая песок руками, пересыпая его, ощущая сухой и мокрый песок, ребёнок получает огромное количество тактильных ощущений и богатую пищу для работы мозга.

Известно, что мозговые центры, отвечающие за тактильные ощущения и за речь, находятся рядом, поэтому давая ребёнку возможность получить богатый сенсорный опыт, мы тем самым создаем благотворные условия для развития его речи. Развитию речи особенно важно уделять внимание в возрасте от года до лет. Для деток постарше можно усложнить задание: Важно научить ребёнка не затягивать в трубочку песок. На этом этапе ребёнок играет с песком тем, что погружает руки или различные предметы в толщу песка.

Консультация для педагогов

Игры и упражнений с использование игровой деятельности с песком для детей младшего дошкольного возраста. Этап игр и упражнений с погружением рук в песок Некоторые дети могут испытывать страх перед полным погружением рук в песок, поэтому они не будут участвовать в данном этапе. Для других детей этапы игр на поверхности песка и с погружением чередуются, в зависимости от их желания. Предварительно необходимо познакомить ребенка с животными, обитающими под землей.

Проявления страха * Страх проявляется в четырех планах: соматические Актуализация ощущений, эмоций (упражнения с песком).

Обучение детей выразительным движениям 4. Занятие можно дополнять и модифицировать по собственному желанию. Время занятия минут. Количество детей в группе Дети сидят в кружок на стульчиках. Кто у нас самый высокий? Самый широкий, самый маленький? Поочередно прячутся и выглядывают. Дети делятся на две команды. Первая команда — это Царевна Несмеяна и ее подданные. Они очень грустные никогда не улыбаются, ничем интересным не занимаются. Во второй команде — веселые ребята из детского сада.

Они должны рассмешить первую команду.

Песочная терапия для детей: терапевтические игры с песком по методикеДОШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ № 1(26)

Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит": Затем они меняются ролями. В большинстве случаев данный совет совершенно бессмысленный, поскольку запрет на проявление негативных эмоций вызывает у человека лишь дополнительное раздражение и агрессию по отношению к такому советчику, и усиливает чувство вины за плохое поведение.

В-третьих, песок нивелирует страх неудачи у ребенка: при работе с Чтобы упражнение было эффективным, следите, чтобы обе руки.

Введение В х годах прошлого столетия последовательница Карла Юнга Дора Калфор ввела в психотерапевтический словарь новый термин — , песочные игры, а в психотерапии появилось новое направление — песочная терапия. Песок, по мнению психотерапевтов, - вещество, способное вызвать у человека самые богатые ассоциации. То есть в песчинки и есть то, из чего состоят гигантские камни. К примеру, те, из которых сложены древние египетские пирамиды, рыцарские замки и даже современные высотные здания.

В свое время английский поэт Уильям Блейк так и написал: Ребенку предоставляется возможность строить свой личный мир, ощущая себя его творцом. Как все просто, удобно и рационально в этой игре, отшлифовано многими поколениями маленьких человечков. Какие дети особенно нуждаются в этой игре? Дети, имеющие сложности в психическом развитии, конфликты во взаимоотношениях страхи и другие особенности развития.

Коррекция детских страхов с помощью арт-терапии

Материалы на сайте авторские и предназначены для частного использования. Песок — это природный материал , он дает ребенку энергию природы, при этом забирает негативную психологическую энергию и преобразует ее в положительную. Поэтому его с давних пор используют для медитации и расслабления. Подходит она и детям, и взрослым. Арт-терапия — это терапия творческим самовыражением.

Песочная терапия: популярные упражнения и виды игр; Роль песочной Занятия с песком детям дошкольного возраста помогают самовыразиться. возраста, когда детей начинают посещать первые страхи.

Организация игр с песком для детей дошкольного возраста Все описанные в программе игры-упражнения можно использовать как для индивидуальной коррекционной работы, так и для развивающей работой с подгруппой детей. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как созидатель — один жизненный сюжет меняет другой, следуя законам бытия: При многократном переживании этого ощущения человек достигает состояния душевного равновесия.

Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо!

Наблюдения психологов показывают, что именно первые совместные игры детей в песочнице могут наглядно показать родителям особенности поведения и развития их детей. Родители видят, что ребенок становится излишне агрессивным или робким в общении со сверстниками — это может стать поводом для размышлений о системе воспитания. Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения. Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

Упражнения с песком. Песочный ящик. Исправить

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно реальна! Узнай как это сделать, нажми тут!