ПСИХОЛОГИЯ: Бой с тенью

Тень Среда, 17 Февраля г. Это означает, что человек боится своей тени, не хочет отдавать себе отчета даже в нелепых, с его точки зрения, своих поступках. Он недоволен жизнью, но сопротивляется всему, что может ее изменить. Хочет оправдать свою жизнь, выстраивая в сознании сложный образ враждебной действительности, отказываясь видеть свою жизнь такой, какова она есть. Если бы тень была только злом, то не возникло бы особых проблем. Но тень не есть то, что целиком скверно.

Тень (архетип)

В смысле коллективного бессознательного Тень — это природный, инстинктивный человек, и она почти не изменилась с тех времен, когда возникло человеческое общество, когда человек стал человеком разумным. Тень не может быть до конца преображена воспитанием, и во многом она осталась с детства, когда наши действия были чисто импульсивными. То, что в Тени общего для всех, выражает себя в таких образах коллективного сознания, как властитель скрытого, невидимого, подземного мира, — из которых современный человек лучше всего знаком с Дьяволом.

Позже Юнг стал одержим этими символами и описал в тайном эмоциональными проблемами, такими как страх или волнение.

У каждого человека есть архетип тени в глубине коллективного бессознательного, независимо от уровня развития сознания, в силу одного того, что он человек. Это наделяет людей способностью творить зло и совершать все то, что отвергается ими самими и их культурой. И все же это не значит, что люди обязательно должны совершать такие поступки! Юнг особо отмечает, что бороться с первичным злом можно лишь только через конфронтацию со своей собственной тенью.

Тень будет осаждать вас со всех сторон, пытаясь вывести из равновесия о чем свидетельствуют бесчисленные истории из жизни святых: Когда люди теряют контакт со своей личной тенью, они могут попасть под власть идеологии, претендующей на абсолютную истину. Неважно, в какой области идеологии это происходит — религиозной, политической или иной. Он теряет свою индивидуальность и становится рупором идеи, атакуя любое проявление инакомыслия.

Такие люди причиняют массу страданий, но и сами страдают и испытывают страх, бессознательно чувствуя, что они на ложном пути. Такой процесс может происходить в малом масштабе, например, в семье. Разворачиваясь на уровне страны или религиозного движения, такие процессы очень болезненны и подавляют людей, стремящихся обрести индивидуальный путь. Такие люди окажутся в коллективной тени и станут диссидентами своей страны или грешниками в глазах отдельного движения.

В астрологии с тенью, по большей части, можно связать Луну, ее положение в знаке и аспекты с другими планетами. Более сильно данное влияние тогда, когда дуэт представляет собой соединение без рецепций с другими планетами.

Автор Юнг Карл Густав. Если вы спросите психиатра, что он думает по этому поводу, то вполне можете надеяться на получение разъяснения с этой позиции. Но даже в этом случае психиатр, как ученый, не претендует на всеобъемлющий ответ, поскольку рассматривает свою точку зрения не более, чем ограниченный вклад в решение колоссальной по сложности задачи.

Когда кто-то выступает с позиции психопатологии, совсем нелегко обращаться к аудитории, в которую могут входить люди, не имеющие представления об этой весьма специальной и сложной области. Но существует одна весьма простая вещь, о которой всегда следует помнить: Психический феномен этой категории можно изучать на индивидуальном примере.

Утверждающие это лишь выражают древний «мизонеизм» — страх перед новым и .. Когда наш интерес перемещается, он оставляет в тени те вещи, .

Карл Густав Юнг — основатель аналитической психологии, не потерял свой высокий статус в отличие от своего заклятого друга и радушного врага — Зигмунда Фрейда. Но мы не будем вдаваться в подробности этого противостояния, достаточно лишь сказать, что аналитическая психология сегодня живет и здравствует, ее методы активно применяются по всему миру и она помогает людям, а психоанализом занимаются лишь отъявленные романтики — эта дисциплина в опале у научного сообщества.

Впрочем, нельзя рассматривать личность Карла Густава Юнга только с позиции психологии, ведь он был еще и отменным знатоком человеческой истории и мифов, которые порождает каждый из нас. Юнг не боялся идти вразрез с общими представлениями науки ХХ века, потому и смог добраться до самых потаенных уголков нашего разума. Ему удалось описать хотя и не полностью влияние мифа на становление человеческого разума, а значит и его страхов, слабых и сильных мест. Разумеется, у такого человека полно железобетонных высказываний, которые могут помочь разобраться в собственной жизни.

Приводим их с надеждой, что ты не будешь ограничиваться лишь цитатами, но и ознакомишься с трудами этого, без сомнения, уникального человека. Прочитанное принесет тебе пользу, даже если ты из тех парней, которые любят говорить: Всегда забавляло это деление на оптимистов и пессимистов — казалось, что и те, и другие теряют значительную часть жизни.

Даже упускают, а не подпускают эту часть к себе, ведь их взгляд на мир чертовски однобок и статичен. Если тебе интересно быть человеком, который использует свои чувства и разум по полной, то придется смотреть на мир двумя глазами, а не одним. Это сложнее, чем кажется, но и, одновременно с этим, безумно интересно.

«Страх Юнга». Глава из книги Т.Коупа

Тень — это то, что человек считает низким и аморальным в себе, в своей личности. Тень — центр личного бессознательного. Итак, тень — это подсознательные желания, несовместимые с социальными стандартами.

Карл Густа – швейцарский психолог, психиатр со змеем, на лице бесхитростного дитяти нет и тени страха. Во сне В. С. что-то около, семи лет.

Автор В смысле коллективного бессознательного Тень — это природный инстинктивный человек, и она почти не изменилась с тех времён, когда человек впервые пошёл по земле. Тень не может быть до конца преображена воспитанием, и во многом она осталась с детства, когда наши действия были чисто импульсивны. То, что в Тени общего для всех, выражает себя в таких образах! Для иллюстрации образа Тени Юнг нашёл также мифологический образ обманщика-трикстера трюкача , который в сказках выступает не тем, кто он есть на самом деле, выставляя на всеобщее обозрение свои самые худшие качества, соответствующие более низкому уровню развития сознания человечества.

К этому образу мы обратимся позднее, а пока рассмотрим Тень как скрытое, а потому наиболее зловещее и опасное в человеке. Тень — это подсознательные желания, несовместимые с социальными стандартами. Это некий низший уровень сознания по отношению к современному обществу, и это некто, кто хочет делать то, чего мы себе уже не позволяем, мистер Хайд нашего доктора Джеркила. Человек подозревает в себе эту чуждую личность, когда войдя в раж, потом оправдывает себя: То, что на него"нашло" — это первобытная, неконтролируемая, животная часть личности — Тень.

Тень имеет свои олицетворения: Называя этот аспект бессознательного"тенью", Юнг хотел не только обозначить его как нечто темное и зыбкое.

Классический психоанализ Карла Юнга

Карл Юнг, который был психологом и учеником Фрейда, искал термин, который бы описывал те темные пространства в психике каждого, что есть в каждом из нас, но которые никому из нас не хочется признавать. Юнг считал, что Тень является источником вдохновения для многих людей. Но также это место, где мы храним многие забытые инстинкты и страхи. Если подойти к этому вопросу правильно, то здоровая психика может использовать эти скрытые ресурсы, знания и энергию, что хранятся там.

Швейцарский врач-психолог Карл Юнг, практиковавший в начале 20 Тень – центральная область бессознательного личности, это всё.

Архетип Тени в литературе и кино Многие утверждают, что аналитическая психология открыла широким массам преисподнюю человеческой души. Сначала Зигмунд Фрейд описал бессознательное, в котором обитают комплексы, страхи, тайные желания и сексуальные патологии. В первую очередь Юнг отметил, что психика индивида состоит из нескольких частей.

Ее центром является сознание. Когда мы говорим о человеке, мы подразумеваем целостную личность, но в реальности имеем дело с несколькими субличностями. В первую очередь — это комплекс Эго. Среди менее значимых можно наблюдать отцовский или материнский комплекс, множество констелляций и архетипичных образов. Если рассмотреть человека поближе — он состоит из разнонаправленных установок, которые вступают в противоречие друг с другом, создают основу для внутреннего конфликта.

Наиболее значимые субличности — это Персона и Тень. Архетипы по Юнгу Архетипы, согласно трудам Карла Густава Юнга, это некая библиотека образов, которая расположена в сфере коллективного бессознательного. Ее содержимое передается из поколения в поколение. Данные образы порождают шаблонные реакции на стандартные ситуации.

Карл Густав Юнг и его тень

Через сновидения человек знакомится с теми аспектами своей личности, на которые он предпочитал по различным причинам смотреть сквозь пальцы. Но Тень не представляет из себя подсознание целиком, а только неизвестные или мало известные свойства и признаки эго — те его аспекты, которые большей частью принадлежат к личностной сфере и вполне могли бы быть осознанными. Отдельные качества, присущие Тени, могут также складываться из коллективных влияний, приходящих из источников, лежащих за пределами личной жизни индивидуума.

При попытке увидеть свою Тень человек начинает замечать у себя к своему стыду те качества и импульсы, наличие которых он обычно отрицает, хотя и различает у других: Если при попытке приятеля обвинить вас в допущенной ошибке, вы чувствуете, что выходите из себя, знайте, что это проявляется часть вашей Тени, которую вы не осознаете.

То, что психика состоит из нескольких частей с центром в сознании, явилось одним из самых ранних наблюдений Юнга, которому он позднее дал.

Опустошение Мы приходим в этом мир целостными А дальше происходит социализация или адаптация к общественному и личному идеалу воспитателей. Окружающий мир милые родители, добрые учителя и т. С самого раннего возраста каждый ребенок очень чутко ловит и быстро учится понимать, чего ждут от него близкие, в первую очередь — его родители. И все бы хорошо, не хотите же вы оказаться среди людей, сморкающихся в скатерть и справляющих нужду, где придется?

Разумные ограничения нужны, вот только все ли из них одинаково полезны? С детства каждый из нас получает и усваивает множество явных и скрытых посланий:

Наши недостатки – тень внутри нас: как с ней бороться, чтобы быть счастливым?

Тень В аналитической психологии Тенью называют набор тех негативных качеств человека, которыми он обладает, но не признает своими собственными. Это — те свойства характера, которые человек не приемлет в других людях, не замечая при этом, что и сам наделен ими в не меньшей степени. Тень появляется у человека уже в детстве, когда родители рассказывают ему о том, что хорошо, а что плохо, что можно, а что нельзя.

Например, они говорят ему: Поэтому оно становится его Тенью — оно не исчезает, но ребенок уже не признает его своим.

«Тень с нами всю жизнь, — пишет Юнг, — и, чтобы иметь с ней дело, . сколь велик наш страх перед бессознательным и сколь сильно.

Тайное и явное в отношениях с окружающими Тень и Персона Год издания и номер журнала: Глава из книги М. Это целая внутренняя вселенная, включающая в себя не одну планету, а целую солнечную систему и даже больше. Говоря о человеке, мы подразумеваем его личность, но фактически имеем дело с множеством субличностей. Юнг детально описал эти части личности. Прежде всего, это эго-комплекс; среди других, менее значимых комплексов, наиболее заметными и влиятельными являются отцовский и материнский комплексы; здесь также можно обнаружить множество архетипических образов и констелляций.

В этой главе я опишу пару таких дивергентных противостоящих друг другу субличностей: Эти комплементарные структуры есть в каждой развитой человеческой психике. Их названия происходят от достаточно конкретных объектов чувственного опыта. Тень — это образ нас самих, который скользит позади нас, когда мы движемся к свету. Тень Эго Тень является одним из психических бессознательных факторов, неподконтрольных Эго.

Фактически Эго даже не подозревает, что само отбрасывает тень. Он хотел указать на вопиющую несознательность, которую демонстрирует большая часть людей.

Юнг Карл - Борьба с тенью

Одна, как страсть любви, пылка И жадно льнет к земле всецело, Другая вся за облака Так и рванулась бы из тела. Швейцарский ученый Ойген Бёлер сказал о Юнге: Работая с пациентами, Юнг понял, что религиозные чувства больных играют важнейшую роль в излечении психических заболеваний. Человеческое сознание спонтанно создает образы религиозного содержания, и невнимание к этому приводит к многочисленным неврозам, особенно во второй половине жизни.

То, как Юнг воспринимал религию, во многом отличалось от традиционного христианства, он считал иудеохристианскую ортодоксию своим личным врагом. По его мнению, церковь закостенела в своих догмах, потеряла свою руководящую роль в духовном развитии и обновлении современного человека.

которую Юнг называет Тенью. В ней содержатся и потенциалы развития Маслоу пишет: «Страх знать собственный внутренни – это.

Персона — это образ, который мы демонстрируем миру, а Тень — то, что мы любой ценой пытаемся скрыть от постороннего взгляда. Персона — это то, что мы в себе одобряем. Наш парадный облик, воспитанность и образованность, умение держаться в обществе, красивая одежда, удачные выражения, которые мы повторяем, заметив одобрение окружающих.

Короче, все то, что мы любим в себе, и хотим, чтобы другие любили это в нас. Основное предназначение Персоны — защищать наше уязвимое Эго от ненужных потрясений. Персона — это маска, вроде той, которую надевали актеры греческого театра, желая сообщить зрителю о характере своего персонажа. Отсюда, кстати, и сам термин: А что же скрывает Персона по Юнгу!

Джеймс Холлис - Проекция Тени

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно реальна! Узнай как это сделать, нажми тут!