Курсовая работа: Психолого-педагогическое изучение страхов у детей старшего дошкольного возраста

Методики проведение превентивной беседы. Одна из острейших проблем современного российского общества — проблема аутоагрессивного поведения и суицидов, особенно среди подростков и молодежи. В Европе суицид является ведущей причиной смерти среди мужчин молодого и среднего возраста , У подростков в возрасте от 15 до 19 лет среди причин смерти суициды занимают третье место. По данным Всемирной организации здравоохранения Россия находится на третьем месте по количеству завершенных зарегистрированных суицидов и на первом месте по числу суицидов среди молодежи года. По данным Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. Основные причины суицида несовершеннолетних: Особенно остро проблема подростковых суицидов ощущается в мегаполисах и крупных населенных пунктах. Этому способствуют, в том числе, смещение ориентиров с нравственных внутрисемейных ценностей на материальное и социальное положение в обществе, изменение приоритетов воспитания в современном образовании, бесконтрольное использование подростками Интернет-ресурсов.

Беседа о страхах

Формирование представления о здоровом образе жизни, о факторах, влияющих на духовное и физическое развитие; о жизненных ценностях, о последствиях пагубных привычек, индивидуальной системе поведения. Расширение кругозора по данной теме и привлечение внимания учащихся к здоровому образу жизни. Воспитание чувства ответственности за свое личное здоровье и здоровье окружающих.

Каждый из вас имеет свое представление об этом. Сегодня мы обратим внимание на то, что здоровье человека принадлежит не только ему, но и всему обществу, о воспитании чувства ответственности за свое личное здоровье и репродуктивное, на взаимосвязь духовного и физического здоровья. Побеседуем о факторах, влияющих на здоровье человека и его благополучие.

Беспокойство, тревога, страх – такие же эмоциональные неотъемлемые Тема: «ДЕТСКИЕ страхи У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». .. Проводится индивидуальная беседа, в которой выясняется боится ли.

При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Работа психолога в школе.. Уважаемые пользователи и посетители сайта! На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, так как письма иногда попадают в спам и не доходят.

В чём же вред конфликтов? Во-первых, от конфликта страдает достоинство человека. Во-вторых, на каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится, и вообще, всё валится из рук. В-третьих, страдает физическое здоровье — поражаются нервы, сердце, сосуды.

Для этого в индивидуальной беседе выясняют, чего боится ребенок. Составив список страхов, психолог дает задание нарисовать их.

В зависимости от целей использования данного метода, беседа может быть ознакомительной, диагностической, экспериментальной, профилактической и т. Основной задачей ознакомительной беседы психолога с военнослужащим является первичное индивидуальное знакомство с ним, как с человеком. В ходе этой беседы, которая, как правило, строится в виде свободного разговора двух собеседников, взаимную информацию получает каждый из них.

Информацию о военнослужащем, которую целенаправленно добывает психолог, необходимо впоследствии дополнить и расширить с помощью других методов изучения личности воина, в частности биографической анкеты, анализа документов, наблюдения и др. Довольно распространенным видом беседы является диагностическая беседа. При умелом ее проведении психолог может оценить не только потребности, мотивы, склонности, интересы, черты характера, познавательные процессы, но и выявить глубоко личные переживания воина, в той или иной мере затрудняющие прохождение военной службы, его мнение о положении дел в воинском коллективе, о сослуживцах, командирах и т.

Наиболее сложным видом индивидуальной беседы, требующей от психолога высокого уровня знаний, умений и навыков ее проведения, является экспериментальная беседа, которая может быть заключительным этапом социально-психологического изучения военнослужащего, когда психолог уже собрал и обобщил полученную другими методами информацию о военнослужащем, выработал несколько рабочих гипотез, характеризующих личность воина, и в беседе подтверждает одну из них.

Правильно построенная беседа позволяет уточнить имеющиеся сведения, оценить те стороны личности, которые не удалось достаточно изучить с помощью применявшихся методов и тестов. В результате проведения этой беседы создается окончательный психологический портрет личности. Любая индивидуальная беседа не должна сводиться к беспредметному разговору.

Беседа «Мои страхи, я сумею их преодолеть» (для детей «группы риска»)

Динамика эмоционального состояния партнера при отказе в общении. Методы убеждения и аргументирования Слово — великий инструмент человеческого общения и безграничного воздействия на людей. Вожатые часто заботятся о содержании словесного воздействия, и в то же время беззаботно относятся к его форме, которая не менее важна. Что, например, имеется в виду, когда речь идет о технике словесного убеждения?

Это дикция четкое произношение звуков , выразительное произношение в частности правильное оперирование логическими ударениями , громкость в зависимости от ситуации , умение управлять своими жестами и мимикой, четкая логическая структура речи, наличие пауз, кратких перерывов.

Психоанализ объясняет навязчивый страх перенесением тревоги, Успокаивающая беседа с родителями ослабляет их тревогу, уменьшая таким терапией и индивидуально групповой психотерапией. г.

На этот раз все собрались поговорить на тему страха. Чего и почему боятся люди? Как побороть свои страхи? Нужно ли бояться Бога, а если да — то, что это значит? Отец Игорь предложил разделить все страхи на две большие группы: Под страхом Божиим следует понимать внутреннее состояние человека, который боится потерять Бога. Дьявольский страх хорошо описал преподобный Иоанн Дамаскин, выделив шесть видов этого явления, некоторые из которых можно обратить к пользе человека.

Нерешительность есть страх пред будущим действием. Стыд — страх пред ожидаемым порицанием; это — прекраснейшее чувство. Стыдливость — страх пред совершенным уже постыдным деянием, и это чувство не безнадежно в смысле спасения человека.

Конспект занятия «Коррекция детских страхов с использованием изотерапии»

Но с точки зрения методики осмыслена недостаточно. Каждый педагог провёл со своими воспитанниками не одну сотню бесед. Но кто из учителей скажет достаточно исчерпывающе:

Как понять, что твой страх, тревога выходят за пределы нормы Каковы критерии Несомненный факт, что существуют индивидуальные различия в переживании тревоги и страха у разных людей. .. Происходит еще зацикливание мыслей на одной и той же теме. Порочный круг: . Предыдущая беседа.

Индивидуальная программа коррекции страхов. Проблема эмоциональных нарушений и их коррекции принадлежит к числу наиболее важных в детской психологии и педагогике. Большое внимание уделяется этим вопросам, и работам в данном направлении. Дети могут постоянно испытывать противоборство разнонаправленных эмоций и если боязнь, тревожность, страхи становятся ведущими, то, как правило, они начинают играть роль побудительной силы в конфликтной ситуации влиять на успешность ребенка в учебной деятельности.

Постоянные негативные переживания приводят к гипертрофированному развитию мотива самосохранения, самооберегания. Устойчивые негативные переживания являются наиболее опасным для развития психики ребенка, препятствуют развитию активной внутренней позиции, формированию адекватной самооценки. Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувства страха. Беспокойство, тревога, страх - такие же неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль.

Но при чрезмерной податливости страхам, зависимости от них меняется поведение человека, он становится неуверенным в себе, а временами его может даже разбить"эмоциональный паралич". Подавляющее большинство страхов в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

Примерные темы для индивидуальных профилактических бесед с учащимися, состоящими на учете

Благодарим за святые молитвы и помощь! В сентябре этого года Дмитрий Александрович заболел и перенес сложную операцию. Сейчас доктор Авдеев проходит восстановительную терапию, и состояние его улучшается. Лечение еще потребует немало сил и времени. Мы от души благодарим всех, кто молился, присылал письма, смс, звонил, присылал денежные переводы. За всех мы молимся поименно, подаем записки в храм.

Страх - естественная и нормальная реакция организма на какую-либо его индивидуальной жизни, ни современными условиями его существования. разговоров и книг на определённую тему, смущение и застенчивость при беседы, анализ продуктов творчества детей; ряд психодиагностических.

В составлении характеристики, отражающей индивидуальные особенности деятельности и поведения дошкольника, воспитателю поможет беседа с родителями. При этом важно знать об особенностях поведения детей в раннем возрасте, так как в первые три года жизни индивидуальные особенности ребенка проявляются наиболее ярко. В беседе с родителями задаются вопросы о раннем периоде развития ребенка.

Если в дошкольном возрасте отмечены негативные черты характера или индивидуальные особенности ребенка резко изменились, то, зная его развитие в раннем возрасте, легче понять причину этих изменений. Причиной могут быть и длительные болезни ребенка, и особенности воспитания в семье. Считаете ли вы своего ребенка очень подвижным или нет? Был ли он таким в раннем возрасте? Легко ли ребенок в раннем возрасте входил в режим? Как реагировал на нарушение привычного режима запоздавший обед, затянувшееся время бодрствования?

Каковы эти особенности в данное время?

Как избавиться от страха? А.Хакимов

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно реальна! Узнай как это сделать, нажми тут!