Карл Юнг: если я встречу этого Махарши, я не смогу жить как прежде,быть великим Карлом Юнгом.

Мэй Ролло Р Юнг: Юнга, поскольку в его работах мы не встретим систематизированных представлений о тревоге. Насколько я могу судить, Юнг никогда напрямую не занимался проблемой тревоги, поэтому для понимания его отношения к этому вопросу следовало бы самым тщательным образом изучить все, что он написал. Тут следует упомянуть лишь об одной важной идее Юнга: Выход на поверхность этого иррационального материала представляет угрозу для упорядоченного и стабильного существования личности. Когда барьеры, защищающие человека от иррациональных стремлений и образов коллективного бессознательного, становятся слишком тонкими, человеку угрожает психоз, и это порождает тревогу. Но когда, с другой стороны, человек полностью отрезан от своей иррациональной стороны, он ощущает свою бесплодность и потерю творческих способностей. Поэтому, как сказал бы Кьеркегор, чтобы преодолеть бесплодность своей жизни, человек должен осмелиться встретиться со своей тревогой и пройти сквозь нее. Конечно, человек не признается в этом нелепом страхе. Он описывает историю одного пациента, страдавшего канцерофобией.

КАРЛ ГУСТАВ ЮНГ О СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда. Юнг и аналитическая психология. Сон преследовал Юнга спустя годы. Сегодня нам трудно уяснить ужасающую власть видения Юнга. Цюрих стал его постоянным домом.

Как современные психиатры и психологи относятся к трудам Юнга,Фрейда, Лакана Особенно, если учесть, что из-за этого несчастного страха кастрации он предположение, что Фрейд понимал несколько больше, чем говорил.

Одна, как страсть любви, пылка И жадно льнет к земле всецело, Другая вся за облака Так и рванулась бы из тела. Швейцарский ученый Ойген Бёлер сказал о Юнге: Работая с пациентами, Юнг понял, что религиозные чувства больных играют важнейшую роль в излечении психических заболеваний. Человеческое сознание спонтанно создает образы религиозного содержания, и невнимание к этому приводит к многочисленным неврозам, особенно во второй половине жизни.

То, как Юнг воспринимал религию, во многом отличалось от традиционного христианства, он считал иудеохристианскую ортодоксию своим личным врагом. По его мнению, церковь закостенела в своих догмах, потеряла свою руководящую роль в духовном развитии и обновлении современного человека.

Многие из вас слышали о Рамане Махарши, который также известен как Мудрец Аруначалы. Он являлся воплощением чистой истины. Есть история о том, как один великий человек с Запада, Карл Юнг, который много говорил о Рамане Махарши и читал его книги, что-то чувствовал в словах Раманы и был глубоко влеком этими словами, отправился в Индию и достаточно близко подъехал к Тируваннамалаи, где жил этот мудрец. И знаете, что произошло? У него была отличная возможность воочию увидеть этого великого мудреца, чьи слова он читал, восхищался ими.

Активное воображение (Active imagination) — метод работы с бессознательными Суть метода впервые продемонстрирована Карлом Густавом Юнгом в статье «Трансцендентная функция», которая была написана в году.

Например, в восприятии ребенком своей матери присутствуют аспекты ее актуальных характеристик, окрашенные неосознаваемыми представлениями о таких архетипических материнских атрибутах, как воспитание, плодородии и зависимость. Далее, Юнг предполагал, что архетипические образы и идеи часто отражаются в сновидениях, а также нередко встречаются в культуре в виде символов, используемых в живописи, литературе, религии.

В особенности он подчеркивал, что символы, характерные для разных культур, часто обнаруживают поразительное сходство, потому что они восходят к общим для всего человечества архетипам. Юнг считал, что понимание архетипических символов помогает ему в анализе сновидений пациента. Количество архетипов в коллективном бессознательном может быть неограниченным.

Однако особое внимание в теоретической системе Юнга уделяется персоне, аниме и анимусу, тени и самости. Персона обозначает множество ролей, которые мы проигрываем в соответствии с социальными требованиями.

Р. Мэй. СМЫСЛ ТРЕВОГИ

Глава из книги Т. Тео Коуп — доктор философии, преподает аналитическую психологию и психологию китайской культуры в Университете Гуаньчжоу, имеет частную терапевтическую практику в Даляне Китай. Вслед за Гигерихом Коуп пытается найти новые философские основания для аналитической психологии, продвигаясь от юнговского платонизма и кантианства в сторону Аристотеля, что позволяет юнгианцам отойти от уклона в теорию и идеологию в сторону рациональной науки и эмпирических исследований.

Тогда душа обратилась ко мне и сказала: «Этот страх В октябре , Юнг говорил несколько раз в психологическом клубе.

Рассказывая же о веке , он не упускал случая процитировать то или иное умное предостережение из тех, что не были, к сожалению, в веке современниками услышаны. Сейчас за окном век . Что-то принесет он человечеству? А что привносим в него мы сами? Ушел вместе со своими пророками. Но, оглянувшись назад, вслушаемся в их былые речи. Может быть, для нас, жителей нового века, странные тексты их страстных предостережений окажутся более открытыми, более понятными, чем для их современников, не внявших в свое время их пафосу?

Он был основателем аналитической психологии.

Что мы знаем о страхе? Часть 1

За рабочим столом над моей головой нарисован магический круг с вписанными в него святыми именами, стены моей комнаты, в которой я провел большую часть своей жизни, наполнены магическими символами и образами. На рабочем столе лежат несколько книг, с которыми я сейчас работаю для подготовки текущего проекта. Две книги из этой стопки привлекают особое внимание своей противоположностью, даже враждебностью друг к другу. Книга, читанная мной десятки раз с момента первого прочтения в 15 лет, когда я, затаив дыхание, следил за дерзким и мятежным путем Юнга.

что, как говорил Юнг «чем более архаичным и «глубоким», то есть чем более психологическим Начало дня означало конец страха, боязни за жизнь.

Психоанализ страха Кратко о психоанализе страха. Страх рассматривается в психоанализе в различных теориях. Естественно, самое большое внимание, в рассмотрении теорий психоанализа, играет его родоначальник З. Фрейд Психоанализ понимает как источник страха акт рождения, при этом существует ряд неприятных впечатлений, которые и становиться прообразом смертельной опасности. Кстати, это частично подтверждено опытным путем. У тех, кто застревал в родовых путях шанс получить клаустрофобию гораздо больше.

Другой причиной появления страха является отделение от матери. Психоанализ также устанавливает существование связи между сексуальной жизнью и страхом. Психика человека у З. Фрейда состоит из 3 частей: В некоторых случаях сексуальное возбуждение либидо угасает, а вместо него появляется страх, в различных проявлениях, страх его замещает. Следовательно, при невротическом страхе Я пациента пытается убежать, отдалиться от своих сексуальных желаний, относясь к нему как к опасности.

Но под влиянием психологических защит вытеснения его в бессознательное, проекции на другие предметы и явления и вещи и смещения с одних на другие , опасность не воспринимается как внутренняя, страх переноситься на другие предметы и формируется та или иная фобия. Фрейд делил страхи на реальные и невротические.

Помочь проекту!

Последнее поступление - 18 Июня,Он боялся мира, но мир притягивал его. Главным образом, он боялся брачных уз, означавших необходимость ответственного отношения к женщине. Такая двойственность часто встречается на пороге возмужания.

Но человек сделал страх максимально сложной многоступенчатой конструкцией. Градация страха такова: легкая тревога, тревога.

Личное и коллективное бессознательное в психологии Карла Густава Юнга Ломоносова Маргариты Крутаковой по курсу проф. В социологии принято считать, что психология — наука отдельная, изучающая человека, его индивидуальную психику и индивидуальные особенности. Открытие же Карлом Густавом Юнгом в психике человека архетипических образцов, основанных на образах, мифах и символах, и общих у всех людей, - в данном контексте является полностью переворачивающим открытием это устоявшееся и сложившееся в социологии мнение, стереотип.

Таким образом, Юнг вводит в науку понятие коллективного бессознательного, он говорит о том, что человеческая психика, подобно всей человеческой анатомии, является унаследованной, идентичной системой, которая непременно будет функционировать тем же образом, как и раньше. Или хотя бы основываться на таком же образе. Эту сферу психической наследственности Юнг и называет коллективным бессознательным, отделяя бессознательное от сознания.

Содержания сознания, по его мнению, приобретаются индивидуально, но на них также оказывает влияние психическая наследственность. Выражается оно, в конечном счете, в структуре мозга и симпатической нервной системе, что заставляет Юнга провести между ним аналогию с вечным образом мира, противостоящим нашей сиюминутной картине мира. Коллективное бессознательное, по Юнгу, обладает особой, независимой от сознания энергией, благодаря которой оно может оказывать сильнейшие душевные воздействия, которые не показываются полностью на поверхности мира, но оказывают на нас очень мощное влияние изнутри, невидимое нам, если мы не подвергаем критике свой сиюминутный образ жизни.

Под коллективным бессознательным Юнг также предлагает понимать такое бессознательное, общечеловеческое душевное функционирование, которое явилось причиной не только наших современных символических образов, но также и всех других подобных продуктов человеческого прошлого.

Раздел 3. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ АЛЬФРЕДА АДЛЕРА.

Итак, позвольте мне рассказать о том, как писалась книга. В один весенний день года Би-Би-Си Британская радиовещательная корпорация обратилась ко мне с предложением проинтервьюировать для британского телевидения доктора Карла Густава Юнга. В то время я знал не так много о самом Юнге и об его работе, но в скором времени решился на встречу с ним, которая и состоялась в его шикарном доме на берегу Цюрихского озера. Она стала началом большой дружбы, так много значащей для меня и, я надеюсь, доставившей и Юнгу приятные минуты в течение последних лет жизни.

Юнг об основе и причине кризиса середины жизни, о глубинном, удивительном изменении души. Но, может быть, это просто страх смерти Мне Только что я говорил, что у нас нет школ для сорокалетних.

Карл Густав Юнг — основатель аналитической психологии, не потерял свой высокий статус в отличие от своего заклятого друга и радушного врага — Зигмунда Фрейда. Но мы не будем вдаваться в подробности этого противостояния, достаточно лишь сказать, что аналитическая психология сегодня живет и здравствует, ее методы активно применяются по всему миру и она помогает людям, а психоанализом занимаются лишь отъявленные романтики — эта дисциплина в опале у научного сообщества.

Впрочем, нельзя рассматривать личность Карла Густава Юнга только с позиции психологии, ведь он был еще и отменным знатоком человеческой истории и мифов, которые порождает каждый из нас. Юнг не боялся идти вразрез с общими представлениями науки ХХ века, потому и смог добраться до самых потаенных уголков нашего разума. Ему удалось описать хотя и не полностью влияние мифа на становление человеческого разума, а значит и его страхов, слабых и сильных мест.

Разумеется, у такого человека полно железобетонных высказываний, которые могут помочь разобраться в собственной жизни. Приводим их с надеждой, что ты не будешь ограничиваться лишь цитатами, но и ознакомишься с трудами этого, без сомнения, уникального человека. Прочитанное принесет тебе пользу, даже если ты из тех парней, которые любят говорить: Всегда забавляло это деление на оптимистов и пессимистов — казалось, что и те, и другие теряют значительную часть жизни. Даже упускают, а не подпускают эту часть к себе, ведь их взгляд на мир чертовски однобок и статичен.

Карл Юнг о кризисе середины жизни

Фрейд и Юнг Здравствуйте, давайте сегодня опять вернемся к теме психоанализа, и его отцу Зигмунду Фрейду, хотелось бы вам рассказать, то, как жил и чувствовал Фрейд, ученый от науки, и автор гениальных творений. Эта тема довольно мало освещена в литературе, ей мало кто уделял внимание, давайте вместе вернемся в то время, когда творились судьбы двух гениальных психоаналитиков - Зигмунда Фрейда и Карла Густава Юнга. В скобках мнение автора. Вот что говорил Юнг о Фрейде.

Концепция Юнга рассмотрена именно как живой процесс, как руководство к действию, а не .. Также Юнг говорит и о том, что мы совершаем огромное.

Карл Юнг о своем опыте клинической смерти и вялотекущая шизофрения классической психологии 10, В начале года я сломал ногу, после чего со мной случился инфаркт. Когда я лежал без сознания, в бреду, у меня появились видения. Вероятно, это началось, когда я был на грани смерти: Картины были столь ужасающими, что мне уже казалось - я умираю.

Сиделка позже рассказывала мне: Подобные явления иногда наблюдают у умирающих. Видимо, я достиг какого-то предела. Не знаю, был ли это сон, или экстаз. Но со мной начали происходить очень странные вещи.

Карл Юнг о человеческой психике

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно реальна! Узнай как это сделать, нажми тут!