Античная мифология

Таким образом, культ всегда направлен на сферу сакрального священного. Он подразумевает под собой определённое отношение человека, поведение и почитание. Для религии вообще, культ играет очень важную роль, придаёт ей отличительные черты, позволяет из совокупного верования вычленить главное, основное, определяющее. Для общества в целом, культ может служить связующим звеном общественного сознания, а так же сохранять синкретизм сознания и мышления, что является важным для формирования общества и определённого его развития. Однако наряду со всем этим, на этой основе нередко возникают предрассудки и стереотипность. Но религиозное сознание, основанное на культивировании тех или иных божеств, образов, явлений всегда стоит выше этого, так как соприкасается со священной областью человеческого существования, соприкасается со священной мифологией того периода, которая играет определяющую роль в устройстве повседневной жизни каждого человека. Что касается экстатических культов, то они, несомненно, связанны с почитанием женских и мужских божеств.

Женские культы Древнего мира.

Верования древних славян часть . Современным людям они кажутся причудливым вымыслом, но в старину на Руси свято верили, что в чаще леса стоит изба Бабы Яги, в суровых каменных горах обитает Змей, похищающий красавиц; считали, что девушка может выйти замуж за медведя, а конь умеет говорить человеческим голосом, - иначе говоря, что весь окружающий мир пронизан волшебством.

Такая вера получила название язычество, то есть"народная вера""народ" - это одно из значений древнеславянского слова"язык". Славяне-язычники поклонялись стихиям, верили в родство людей с различными животными, приносили жертвы божествам, населяющим все вокруг. Каждое славянское племя молилось своим богам, религия северных балтийских и новгородских славян сильно отличалась от религии славян киевских и дунайских.

Единых для всего славянского мира представлений о богах никогда не существовало:

Считается, что божество имело святилище в Древнем Риме, которое тайно посещали женщины. Баби рассматривался как божество подземного мира. связанных с Луной, считались способными к оплодотворению и Shandor Shandor AuthorСтрах перед неудачей мешает нам жить.

Оры — богини времен года, ведали порядком в природе. Стражи Олимпа, то открывающие, то закрывающие его облачные ворота. Во многих мифологиях существуют многочисленные чудовища. В древнегреческой мифологии их тоже было немало: В том же преддверье толпой теснятся тени чудовищ: Число их колеблется от двух до пяти; изображаются в виде диких полуженщин-полуптиц отвратительного вида с крыльями и лапами грифа, с длинными острыми когтями, но с головой и грудью женщины.

Горгона Медуза — чудовище с женским лицом и змеями вместо волос, чей взгляд обращал человека в камень. По легенде была красивой девушкой с прекрасными волосами.

Здание окружали 40 колонн высотой 10,43 м. В центре храма высилась гигантская статуя Афины работы Фидия, покрытая золотом и слоновой костью. Тонкие пластины слоновой кости покрывали лицо и руки богини, плащ, шлем и щит были выполнены из золота. Ширина подножия статуи была равна 8 м , высота статуи - 12 м. Афина Лемния - реконструкция статуи Фидия, находившейся на Афинском акрополе.

История мифотворчества древних греков и римлян. герои, демоны Эллады и Рима. Легенды, сказания и предания о божествах, Карта античного мира . главным мотивом поклонения был страх перед сверхъестественной их силой. . В честь его были установлены праздники, связанные со сбором.

Повседневная жизнь древних римлян Мифология и религия древнего Египта В странах Востока земное государство в лице самодержавного властителя и его вельмож мыслилось как прямое продолжение государства небесного или Царства Богов. Мистические верования и магические обряды сопутствовали любому египтянину или шумеру, вавилонянину в земном и загробном существовании. Рациональное в их жизни постоянно смешивалось с иррациональным, естественное со сверхъестественным. Главнейшей особенностью древнеегипетской культуры является всепроникающая и теснейшая взаимосвязь всех ее сфер и религией.

С другой стороны, религия и культура Древнего Египта оказала прямое влияние на культуру и религию древних Греции, Ассирии, Финикии, Иудеи. Человек первобытной эпохи искал разум и сознательную волю у любого растения, животного, в любом предмете, явлении или состоянии природы. Одухотворение неорганической природы было свойственно и египтянам, но преодолеть его до конца им так и не удалось. На всем протяжении истории Древнего Египта устойчиво сохранялись пережитки первобытных верований — тотемизма и зооморфизма культа определенных животных.

Мифы и легенды народов мира. т.3. Древний Египет и Месопотамия (2)

Дальнейшее развитие мифологии шло по нескольким направлениям: Уже в древнейших памятниках греческого творчества ясно сказывается антропоморфический характер греческого политеизма , объясняющийся национальными особенностями всего культурного развития в этой сфере; конкретные представления, вообще говоря, преобладают над абстрактными, как и в количественном отношении человекоподобные боги и богини, герои и героини преобладают над божествами абстрактного значения которые, в свою очередь, получают антропоморфические черты.

В том или другом культе , у того или другого писателя или художника с тем или другим божеством соединяются те или другие общие или мифологические и мифографические представления. Подобные соединения объясняются не из творческого только момента, но и из условий исторической жизни эллинов; в греческом политеизме можно проследить и позднейшие наслоения восточные элементы; обоготворение — даже при жизни. В общерелигиозном сознании эллинов не существовало, по-видимому, какой-либо определённой общепризнанной догматики.

Разнообразие религиозных представлений находило себе выражение и в разнообразии культов, внешняя обстановка которых теперь всё более уясняется благодаря археологическим раскопкам и находкам.

Древний человек и божество, Том 1 .. и в любых иных потребных божеству ( связанных с его эпифаниями и целями) предметах (а также и в своих наименова-ниях). .. Связывалось число три и с устройством небес, мира. её негативных для человека способностей (страх накликать)).

Марана у славян в древности считалась воплощением нечистых сил. Она не имела семьи и странствовала в снегах, время от времени навещая людей, чтобы сделать свое черное дело. Легенды рассказывают, как Морана, со злыми приспешниками, каждое утро пытается подкараулить и погубить Солнце, но всякий раз в ужасе отступает перед его лучезарной мощью и красотой. Её символы - Черная Луна, груды разбитых черепов и серп, которым она подрезает Нити Жизни.

Но Смерть, даруемая Мареной, не есть полное прерывание Токов Жизни как таковой, а - лишь переход к Жизни Иной, к новому Началу, ибо так уж положено Родом Вседержителем, что после Зимы, уносящей с собой все отжившее, всегда наступает новая Весна Соломенное чучело, которое до сего дня кое-где еще жгут во время праздника древней Масленицы в пору весеннего равноденствия время, несомненно, принадлежит Морене, Богине смерти и холода.

И каждую зиму она берет власть. Но даже после ухода Зимы-Смерти с людьми оставались ее многочисленные слуги - мары. По преданиям древних славян, это злые духи болезней, они носят голову под мышкой, бродят по ночам под окнами домов и шепчут имена домочадцев: Германцы уверены, что маруты - духи неистовых воинов. Шведы и датчане считают их душами умерших, болгары уверены, что мары- души младенцев, умерших некрещеными.

Белорусы верили, что Морана передает умерших Бабе-Яге, которая питается душами мертвых.

Сайт о паранормальных явлениях и уфологии

Этот персонаж часто упоминается в колядках песнях , которые исполнялись ходившими от двора к двору группами молодежи. За пожелания здоровья и благополучия в семье хозяева одаривали пришедших. Авсень связан с животными - конем, коровой, козой и другими, олицетворяющими плодородие и богатство. Агуня - Бог Земного Огня, младший из Сварожичей. Являет собой Силу Богов Небесных на Земле - очищающую и оберегающую от всякой нечисти.

А вот схожесть состава богов древних греков и этрусков можно объяснить Адонис — божество умирающей и воскресающей природы, заимствован из Финикии греческих богов, владыка царства мертвых и всего подземного мира. состязаний молодежи, торговли и связанных с ней богатства, хитрости.

Нравственные основы жизни Будь смелым Давайте вспомним Испытывал ли ты страх? Какие пословицы и поговорки о страхе и смелости ты знаешь? Обсудим вместе Когда старшеклассников спросили, что такое страх, некоторые из них ответили так: Это предчувствие чего-то ужасного. А как бы ты мог определить, что такое страх? Что такое страх О страхе написано очень много. Страх — одна из вечных проблем человека.

Вопрос: Знакомы ли вам божества Древнего мира, появление которых связано с чувством страха?

Список используемой литературы Введение Литературных древнеславянских памятников не осталось. Основные источники сведений — это средневековые хроники, произведения христиан против язычества, летописи, произведения византийских авторов, географические описания средневековых арабских и европейских авторов. Археологические данные, фольклор, этнографические и языковедческие исследования также дают богатый материал для реконструкции религиозных представлений древних славян.

В мифологии и верованиях древних славян важное место занимает культ природы. Даже название этих племен выводят из слова солнце, их называли солнцепоклонниками.

Боги и богини Древней Греции - картинки, описание и Зевс — верховное божество древнегреческой мифологии. Он велики был правителем подземного царства или нижнего мира. Фобос — бог страха.

Данные культы были всесторонне проанализированы Дж. Фрезер смотрел на культы этих богов как на земледельческие культы плодородия, в основе которых лежит сельскохозяйственный растительный цикл. Хотя концепция Фрезера серьезно не пересматривалась тема считалась как бы закрытой им , тем не менее находились мыслители и ученые, высказывавшие серьезные сомнения в достаточности фрезеровской интерпретации и корректности его методологии. Первым по этому поводу высказался Д.

Вообще следует сказать, что Мережковский исключительно тонко чувствовал соль проблемы и, хотя его интерпретации отнюдь не всегда научны, его интуицией пренебрегать никак не следует. Мережковский весьма ядовито высказался по поводу понимания культов страдающих богов как культов плодородия: Можно ли представить себе что-нибудь, менее похожее на культ плодородья?

Бог Сам защищает Писание, Часть 1 (Russian) (Псалтирь 19)

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно реальна! Узнай как это сделать, нажми тут!